Вами отобраны для проекта актеры: 0
ЛЕС

vhIQpUExN78.jpg

ПРОДЮСЕРСКИЙ ЦЕНТР «ИСКУССТВО ПРОДВИЖЕНИЯ КИНО»

п р е д с т а в л я е т


фильм Романа Жигалова

Л Е С


Глухой лес окружает небольшой поселок; дикие, богом забытые места под Архангельском. Здесь по-прежнему вручную доят коров, а за покупками отправляются в единственный магазин в центре деревни. Лесопилка стала делом жизни Павла Ефимова. Ради своего бизнеса он продал дом матери, влез в долги, но продолжает верить в чудо. Стать конкурентом городским пижонам - затея более чем опасная. А тут еще и сын Данила затеял странную игру. Его секретная жизнь порождает множество слухов и домыслов. Волнуется мать, школьные учителя бьют тревогу... Что скрывает этот нелюдимый подросток, какие тайны заставят его сделать свой непростой выбор? Драматическая история о взрослении и обретении чувства собственного достоинства.


В ГЛАВНЫХ РОЛЯХ:


ДАНИЛА - Олег Шибаев («Карамболь» 2006, «Предел желаний» 2009, «Спираль» 2013)

КАТЯ - Наталья Рычкова («Не родись красивой» 2006, «После школы» 2012, «В зоне риска» 2013)

ПАВЕЛ (отец Данилы) - Олег Феоктистов («Утомленные солнцем» 1993, «Две судьбы» 2002)

ГАЛИНА (мать Данилы) - Мария Аврамкова («Сидеть в шкафу» 2002, «Лесник» 2011)


А ТАКЖЕ:


Марианна Овчинникова, Владимир Малюгин, Сергей Шеховцов, Сергей Шанин, Антон Соколов, Дмитрий Блохин и др.


ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА:


Автор сценария и режиссер-постановщик - РОМАН ЖИГАЛОВ (дебют)

Оператор-постановщик - ЮРИЙ СЕРГЕЕВ («Айлавью» 2009, «Натка» 2011)

Художник-постановщик - ВИТАЛИЙ ТРОФИМОВ(«Ранетки» 2010, «Осторожно: дети!» 2012)

Исполнительный продюсер - ОЛЕГ ЛЮБАЕВ («Вий» 2014, «Мужской сезон: Бархатная революция» 2005)


Краткий синопсис

Правдивая история о том, как стать взрослым помогает любовь. Данила живет в небольшом поселке, где в противостояние местных и районных втянуты все от мала до велика. «Война» интересов драматическая основа, на фоне которой, рождается запретное чувство. Катя старше Данилы на 20 лет. Для подлинной любви возраст не помеха, но люди... Отец Данилы тоже влюблен в Катю. В этом переплетении судеб, победитель только один.







О ПРОЕКТЕ


Роман Жигалов (режиссер, автор сценария)

Сценарий создан давно, еще в 2009 году. История родилась спонтанно. Просто захотелось рассказать про деревню и ту жизнь, вокруг которой я вырос. Я сам родом из Архангельска, из небольшого поселка, где тоже было лесоперерабатывающее предприятие. В общем, все то, что меня окружало, так или иначе отображено в этом сюжете.

В Министерство Культуры подавался не один раз. И лишь летом 2013 года он выиграл конкурс и получил государственную поддержку. Название «Лес» родилось сразу и думаю, что оно останется таким же после монтажа. Мне, как режиссеру очень нравится работать в жанре драмы.

Многие считают, что главный персонаж Данила - это я. Нет, это не так. Вся драматургия, весь сюжет - вымышлены. Есть даже сценарная формула такая - нельзя писать про себя, иначе кино не получится. Поэтому подросток Данила - образ собирательный. Его прототипами стали совершенно разные люди которых я видел. Это же касается и остальных персонажей фильма. У них у всех есть сразу по несколько прототипов. Безусловно, на сюжет нанизаны какие-то реальные случаи и события, которые происходили с теми, кого я знал, но в целом, это фантазийный сюжет.


Рычкова Наталья (исполнительница роли Кати)

Это фильм о взрослении, о жажде любви и поиске личного счастья. История о выборе и о невозможности выбора. В сценарии много важных тем. Для меня в этом проекте сложилось практически все: в одном месте, в одно время, всё и сразу. Понятная человеческая история, - сценарий понравился моментально, без оглядки. Я прочла его «запоем», смахнула слезу и подумала: «Как жаль, что я никогда это не сыграю». Но на пробы пошла. В большей степени из любопытства. Интересно было посмотреть на человека, который это написал.


Олег Феоктистов (исполнитель роли Павла)

История написана в духе хорошего советского кино. Жаль, что подобных сценариев сегодня пишут все меньше и меньше. На самом деле, вещь очень сильная, поэтому я сразу согласился участвовать в этом проекте. Я играю отца главного персонажа, в котором, впрочем, как и в каждом человеке, намешано как хорошее, так и плохое. И мне, по-актерски, было очень интересно пройти по этой тонкой грани человеческого характера. С одной стороны мой герой отстаивает свое право делать то, что он любит и знает, чем он живет. Ведь лесопилка стала делом всей его жизни. А тут приходят бандиты и пытаются отобрать бизнес. С другой стороны он совершает ужасный поступок и силой берет женщину, которая вместо него, предпочла его сына. Это очень многоплановая роль, заставляющая зрителя разбираться в себе, в том, что каждый культивирует внутри себя.


Олег Шибаев (исполнитель роли Данилы)

«Лес» - действительно прекрасный сценарий, в котором все продумано и объяснено. Сюжетные линии в нем связаны между собой. Чувствуется, что Роман многое вложил в эту историю. По тому, как описаны события, как ведут себя герои, кажется, что все происходило на самом деле. Перед началом работы режиссер разложил все по полочкам, подробно объяснил мотивацию моего персонажа. Для меня, как человека технического склада ума, необходимо понять поступки героя, а не прочувствовать их. Эмоции мне мешают. Когда я понимаю, почему Данила так поступил, то легко все делаю на площадке. Входя в кадр я уже не Олег, а Данила. Я даже не знаю, как это получается. Я просто живу жизнью персонажа.


Мария Аврамкова (исполнительница роли Галины)

Лично для меня название «Лес» - точно отражает смысл истории. В фильме есть одна сцена, где моя героиня по дороге к сыну, который решил сдаться полиции, останавливается на железнодорожном переезде и мимо идут вагоны, груженые лесом. В этот момент она всей душой ненавидит эти бревна, эту непреодолимость ситуации. Заблудившиеся души, которые пробираются сквозь чащу событий... По-моему, очень символично. Вообще, в фильме все образы очень продуманы, что мне, как актрисе, очень импонирует. Это заслуга Романа, который серьезно поработал над каждым персонажем. Он даже продумал визуальные решения каждого образа.


Юрий Сергеев (оператор-постановщик, выпускник ВГИКа, мастерская Вадима Юсова)

После первого знакомства с историей, я очень быстро окунулся в атмосферу леса. Та драматургия, которая описана в сценарии очень зацепила, и мне захотелось это снять самому.


Олег Любаев (продюсер)

Наша задача не доказать, а показать. Творение бессмысленно без внимания. И мы уверены, что наша картина без него не останется. Мы ждём критики, положительной и отрицательной, мы ждём отзывов зрителей, которые тоже могут быть полярными. Мы ждём отклика в противовес равнодушию. Нам нужен резонанс. Мы хотим прозвучать, и чтобы это звучание не потонуло, как бессильный крик в глухом таёжном лесу.



О ЧЕМ ФИЛЬМ?


Роман Жигалов (режиссер)

Эта история о взрослении, об обретении чувства собственного достоинства, о том, как не потерять себя, несмотря на сложность обстоятельств, в которые тебя помещает Судьба. Сначала герой закрывается от жизни, прячется от каких-то поступков, но затем наступает момент, когда он берет эту ответственность на себя, начинает действовать, а не убегать от обстоятельств. Я не стремлюсь показать как плохо в деревне, или наоборот, как там все прекрасно. Этой историей я говорю о необходимости осознания того, что мы делаем, какие поступки совершаем, в чем ошибаемся. Необходимо принимать уроки судьбы такими, какие они есть, ведь это наш личный опыт, самое ценное, что мы можем взять от жизни.


Олег Любаев (продюсер)

В нашей истории «Шекспировские страсти» преподносятся простым, понятным и близким каждому языком, без ложного пафоса и патетики. Это простая человеческая трагедия, действие которой разворачивается на фоне суровой и величественной северной природы, на фоне быта, незнакомого жителям мегаполисов. В сценарии нас привлекла ещё одна важная линия - перипетии малого бизнеса на примере истории одного из главных героев нашей картины. С какими трудностями приходится сталкиваться не "мифическим буржуям", а настоящим пахарям, решившим открыть своё дело. Это весьма насущная проблема, которую не стоит оставлять без внимания. Но и здесь люди занимаются не только выживанием, и здесь их тяготит одиночество, и здесь они жаждут любви и понимания. Все поколения. И это тоже наша Россия, мрачная, затерянная и прекрасная. И мы хотим показать её всем.



Мария Аврамкова (исполнительница роли Галины)

Когда я прочитала сценарий, то подумала, как это все страшно - убийство, изнасилование, наверное, я сниматься в этом не буду. Мне показалось это мрачноватым. Но все же решила принять участие в кастинге. Потом оказалось, что меня утвердили на роль мамы мальчика, и я с интересом отправилась в экспедицию. Это была какая-то фантастика: работалось легко и комфортно. У меня до сих пор сохранились приятные воспоминания от съемок. Могу уверенно сказать, что мое первоначальное отношение к этой истории изменилось. Я перестала видеть в ней только ужас этой деревни и людей, ее населяющих.



Сергей Шеховцов (исполнитель роли главы сельской администрации)

Это очень понятная, жизненная и узнаваемая история. Признаться, такие сильные сценарии попадают в руки не часто. В работе подкупал тот факт, что автор сценария и режиссер - один и тот же человек. Роман прекрасно справлялся с обоими амплуа, несмотря на то, что в полнометражном кино он дебютант. Образ главы сельской администрации, мне очень близок. Я сам - крестьянский сын, родился и вырос в кубанской станице и все, что происходит по мере развития сюжета, лично мне знакомо. Не хотелось бы приклеивать к фильму клише фестивального кино прежде всего потому, что это кино для всех. В центре сюжета очень человеческая и хорошо рассказанная история, которая, я уверен, будет понятна и интересна многим.



НА СЪЕМОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ



Марианна Овчинникова (исполнительница роли Светы)

Сцену изнасилования снимали очень долго. Там что-то звуковики никак не могли наладить и оператора не устраивало освещение. Часа четыре возились с этим. Потом смеялись, что техники нарочно это сделали, мол, специально подстроили. На самом деле, это, конечно, шутка. Роман очень деликатный режиссер. В жизни я занимаюсь паркуром и, катаясь на Воробьевых горах, получила травму. Пришлось накладывать швы на ключицу. Это «удачно» совпало со съемками в «Лесе» и когда режиссер увидел зашитую рану, то сказал, что теперь обойдемся без грима. Мои реальные, а не поддельные швы, были сняты крупным планом, поэтому, когда будете смотреть кино, обратите внимание, - раны на ключице актрисы самые, что ни на есть, настоящие!


Олег Феоктистов (исполнитель роли Павла)

Изначально в сценарии был диалект, на котором говорят в Архангельской области, но потом режиссер решил его убрать, оставив лишь некоторые просторечные слова, характерные для той местности. Например, мой герой произносит реплику: «Я ж тебя не на поведь зову». Роман объяснил, что поведь - это сеновал. По-моему, это придает истории достоверность. Вообще, я хоть и городской житель, но раз в год обязательно езжу отдыхать в деревню. Я наблюдаю, что-то подмечаю в образе жизни обитателей села. Сейчас мне это очень пригодилось. Я счастлив, что мне удалось сняться в этой картине и очень хочу, чтобы история получилась, чтобы она попала на большой экран и дошла до зрителя.


Мария Аврамкова (исполнительница роли Галины)

По роли мне пришлось доить коров. Такое удовольствие! Меня это совсем не испугало, в детстве я жила в деревне и видела, как это делается, но никогда не пробовала. А тут довелось. Невероятный опыт. Это как раз та ситуация, когда нет времени думать, могу я это делать или нет. Ты быстро погружаешься в ситуацию и просто делаешь. И это на самом деле снимает все вопросы могу - не могу и, как ни странно, все начинает получатся. Так что благодаря «Лесу» я теперь научилась доить коров.


Антон Соколов (исполнитель роли Юрия)

Я играю работника лесопилки, вокруг которой разворачивается одна из сюжетных линий фильма. Это небольшая эпизодическая роль, но у актера нет маленьких ролей. Особенно в таких прекрасных историях, как эта. В сценарии отсутствуют подробные ремарки относительно моего героя, поэтому мне пришлось додумывать и раскрашивать палитру своего образа. Признаться честно, делать это было крайне интересно, поскольку сама история - бомба! Многое дало общение с режиссером, а также с реальными работниками лесопилки, здесь в Юрьев-Польском. Я городской житель воочию увидел, как и чем живут простые работяги, занимающиеся тяжелым физическим трудом. Нам показали, как надо подавать бревна, что с ними делать. У нас даже руки загрубели и стали совсем как у настоящих рабочих.

Сниматься в таком честном кино - большое удовольствие. И хочется верит, что фильм получит должное продолжение и ребята смогут ярко заявить о себе. Мне было приятно увидеть на площадке профессионалов, могу сказать, что здесь шел очень открытый творческий процесс, в котором посчастливилось участвовать и мне.


Олег Шибаев (исполнитель роли Данилы)

Режиссер-дебютант Роман Жигалов очень старается. Это видно по тому, как он работает с группой, с актерами. Он и спит, и ест на площадке. Ему даже сны не снятся. Он буквально горит этой историей, и конечно, то, что он является еще и автором сценария, необычайно помогает фильму. Роман знает чего хочет, он понимает, как должно быть. Что касается моего героя, то мы совершенно разные люди. По сценарию Данила замкнутый парень, я же наоборот в жизни очень общительный. Забитым никогда не был. В школе проблем со сверстниками не возникало, впрочем, как и с родителями тоже, но тем интересней актерская профессия, когда в кино ты можешь быть тем, кем никогда не будешь. Конечно, можно быть более органичным в роли или менее, но сыграть под силу практически всё.


Юрий Сергеев (оператор-постановщик, выпускник ВГИКа, мастерская Вадима Юсова)

С самого начала у Романа было собственное видение картины. Это связано с психологическими нюансами сюжета. Поскольку Роман не только режиссер, но и автор сценария, который долго вынашивал идею, у него уже сложилось представление того, как визуально должна выглядеть картина. Мне пришлось подстраиваться под его концепцию, хотя на финальном этапе, какие-то вещи придумывались нами совместно. Ракурсы, приемы. Мы остановились на «дышащей», «живой» камере, чтобы предоставить некоторую свободу действий актерам. Мы выбрали концепцию приглушенных цветов, чтобы у нас не было пестроты красок, несмотря на то, что это все таки сельская местность, где буйствует природа, много зелени.

Мы отказались от этой яркости, отдав предпочтение мягкой оптике. В фильме не будет режущей глаз резкости, мы также избегаем крупных планов. Изображение очень пластичное, в одном тоне. Снимать стараемся в естественных интерьерах, максимально задействуя естественные условия освещения.


Олег Любаев (исполнительный продюсер)

Когда ставишь такие задачи, как та, что поставили мы – снять фильм, бьющий не в бровь, а в глаз и, в отнюдь, не самом кассовом жанре, легко не может быть по определению. Путь нашей группы был тернист, как и судьбы персонажей нашей картины, но мы его прошли и, слава богу, без потерь. Конечно, у нас есть амбиции, но мы идём несколько иным, быть может, более трудным, путём, чем те, кто стремится сорвать куш на более «лёгких» жанрах. Мы считаем, что у нашей работы хороший фестивальный потенциал, что она способна вызвать определённый резонанс и таким образом, привлечь зрителя в кинотеатры. Обратить на себя внимание телеканалов. Мы оптимистично смотрим на перспективы нашей ленты.




ОБ АКТЕРСКОМ АНСАМБЛЕ



Роман Жигалов (режиссер, автор сценария)

Актеров подбирали очень тяжело. Особенно на главную роль Данилы. Ведь по сценарию ему 16 лет, а в фильме есть эротические сцены. Юридически мы просто не могли работать с подростком. Я пересмотрел очень много спектаклей, прошел все театральные ВУЗы. Но оказалось, что наш герой учится в МГТУ им. Баумана. Такое тоже случается в кино. С Олегом Шибаевым нам очень повезло, несмотря на отсутствие актерского образования, снимается он с детства: реклама, «Ералаш», несколько сериалов. Сейчас ему уже 18. Он очень достоверен, реалистичен. Ничего не играет, а буквально живет в кадре. И это подкупает. Мы сделали с ним несколько проб и поняли, что центральный персонаж у нас есть.

Что касается второй главной роли - Кати, то на нее я искал девушку с полным отсутствие актерского пафоса. Мне нужна была актриса, в которой прочитывалась доброта и чистота. Уверен, Наталья Рычкова очень хорошо попадает в этот образ. Она сама по себе человек, в котором есть настоящее женское тепло.


Рычкова Наталья (исполнительница роли Кати)

Мне повезло с партнерами. Исполнитель главной роли, наш дорогой Олег - маленький, как мы его называли, потому что есть еще и Олег-большой, тот который Феоктистов, исполняющий роль отца. Олег Шибаев - большая Ромина находка и удача. Если бы не нашелся нужный мальчик на роль Данилы, то, в принципе, это кино можно было бы не снимать. Кино о нем, про него, его глазами. Но мальчик нашелся. И какой! В профессиональном плане не возникало никаких проблем, несмотря на то, что Олег не учился актерскому мастерству. Наоборот, складывалось ощущение, что он всю жизнь только и делал, что снимался в кино. Работалось с ним очень легко. А с Олегом Феоктистовым мы лет десять назад играли вместе в спектакле и было очень приятно встретиться вновь и поработать вместе. А еще я благодарна Судьбе, что свела меня с Машей Аврамковой и Володей Малюгиным. Прекрасные люди и актеры. Я им очень благодарна за приятное сотрудничество.


Олег Феоктистов (исполнитель роли Павла)

Роман Жигалов очень тонкий и деликатный режиссер, который умеет объяснить, поставить определенную задачу. Если актеры делают что-то не так, режиссер подходит, объясняет и добивается нужного результата. Нет команды «сцена снята», если Романа что-то не устраивает. Сцена изнасилования снималась по раскадровкам, без пошлости и излишней натуралистичности. По сюжету там важней не обнаженка, а сам поступок. Режиссер сделал из этого больше психологический акт. Никаких сложностей со съемкой эпизода не было.


Мария Аврамкова (исполнительница роли Галины)

Первая встреча с моим киношным сыном - Олегом Шибаевым началась с очень сложной сцены, где его персонаж признается матери, что это он убил мужа Кати. В общем, эмоционально сложный достался нам эпизод в самом начале работы. Сложный вдвойне, поскольку мы первый раз с ним увиделись и необходимо было как-то пристроиться, проникнуться родственными чувствами. Я помню, мы сделали 8 дублей. Это была крайне интенсивная работа. Я считаю, что подобные вещи очень полезны для актера - постоянно находиться в таком рабочем состоянии, при полной непредсказуемости партнера... Отличная тренировка. В общем, мы сработались и дальше все шло хорошо.


Марианна Овчинникова (исполнительница роли Светы)

Мой партнер - Олег Шибаев чудесный парень и отличный актер. Работалось с ним легко, несмотря на всю сложность сюжетных перипетий. Единственный минус - он высокий, а я роста небольшого, поэтому в некоторых сценах мне пришлось вставать на подиум, чтобы быть с ним одного роста. Мне не было страшно сниматься в сцене изнасилования, поскольку я знала сюжет и понимала на что соглашаюсь. Помню, еще подумала, что сценарий похож на то, что в кино делает Гай Германика. Вообще сама история меня впечатлила. Очень сильная работа.

Роман Жигалов (режиссер и автор сценария)


Сценарий написан давно, в 2009 году. История родилась спонтанно. Просто захотелось рассказать про деревню и ту жизнь, вокруг которой я вырос. Я сам родом из Архангельска, из небольшого поселка, где тоже было лесоперерабатывающее предприятие. В общем, все то, что меня окружало, так или иначе отображено в этом сюжете.

В Министерство Культуры подавался не один раз. И лишь летом 2013 года он выиграл конкурс и получил государственную поддержку. Название «Лес» родилось сразу и думаю, что оно останется таким же после монтажа. Мне, как режиссеру очень нравится работать в жанре драмы.

Многие считают, что главный персонаж Данила - это я. Нет, это не так. Вся драматургия, весь сюжет - вымышлены. Есть даже сценарная формула такая - нельзя писать про себя, иначе кино не получится. Поэтому подросток Данила - образ собирательный. Его прототипами стали совершенно разные люди которых я видел. Это же касается и остальных персонажей фильма. У них у всех есть сразу по несколько прототипов. Безусловно, на сюжет нанизаны какие-то реальные случаи и события, которые происходили с теми, кого я знал, но в целом, это фантазийный сюжет.


Эта история о взрослении, об обретении чувства собственного достоинства, о том, как не потерять себя, несмотря на сложность обстоятельств, в которые тебя помещает Судьба. Сначала герой закрывается от жизни, прячется от каких-то поступков, но затем наступает момент, когда он берет эту ответственность на себя, начинает действовать, а не убегать от обстоятельств. Я не стремлюсь показать как плохо в деревне, или наоборот, как там все прекрасно. Этой историей я говорю о необходимости осознания того, что мы делаем, какие поступки совершаем, в чем ошибаемся. Необходимо принимать уроки судьбы такими, какие они есть, ведь это наш личный опыт, самое ценное, что мы можем взять от жизни.


Актеров подбирали очень тяжело. Особенно на главную роль Данилы. Ведь по сценарию ему 16 лет, а в фильме есть эротические сцены. Юридически мы просто не могли работать с подростком. Я пересмотрел очень много спектаклей, прошел все театральные ВУЗы. Но оказалось, что наш герой учится в МГТУ им. Баумана. Такое тоже случается в кино. С Олегом Шибаевым нам очень повезло, несмотря на отсутствие актерского образования, снимается он с детства: реклама, «Ералаш», несколько сериалов. Сейчас ему уже 18. Он очень достоверен, реалистичен. Ничего не играет, а буквально живет в кадре. И это подкупает. Мы сделали с ним несколько проб и поняли, что центральный персонаж у нас есть.

Что касается второй главной роли - Кати, то на нее я искал девушку с полным отсутствие актерского пафоса. Мне нужна была актриса, в которой прочитывалась доброта и чистота. Уверен, Наталья Рычкова очень хорошо попадает в этот образ. Она сама по себе человек, в котором есть настоящее женское тепло.


Хотели снимать в Архангельской области, потому что в сценарии писалось про те места, но бюджет у фильма небольшой, и экспедиция вылетела бы в копеечку. Тяжело возить артистов туда, поэтому мы долго искали нечто похожее, и к счастью нашли неподалеку от Москвы, во Владимирской области. В деревне Сима очень похожие сосновые и хвойные леса.


Конечно, хотелось бы с этой историей выйти в широкий прокат, чтобы картину увидело как можно больше людей. Но поскольку это драма, у нас зритель, как правило, не очень ходит на подобное жанровое кино. Кинотеатры в основном отданы под комедии, триллеры и блокбастеры. Поэтому наш формат больше подходит для фестивального кино. И я, и продюсеры, отдаем себе в этом отчет. Поэтому мы и планируем фестивальную судьбу «Лесу», а уже потом попытаемся выйти на более массовую площадку.


Быть дебютантом полного метра - никаких особых ощущений нет. Конечно, принцип работы несколько другой, чем, например, в сериале. Приходится дольше и тщательный выстраивать план, иначе работать с актерами. А вообще, у меня замечательная группа. Я доволен. Погода периодически мешала. Мы не планировали столько дождливых дней. Но в общем и целом, мы уложились в отведенный съемочный период и сняли фильм за месяц.



Олег Шибаев (исполнитель роли Данилы)


Я заканчиваю I курс МГТУ им. Баумана, приборостроительный факультет, кафедра приборов и систем стабилизации, ориентации и навигации. Сложное название, но мне там интересно. В университете к новости о том, что я снимаюсь в большом кино, отнеслись с пониманием. Преподаватели сказали, главное, чтобы не завалил роль и все получилось, а с сессией я разберусь. Мой папа тоже инженер, заканчивал МАИ, а мама работает в библиотеке. Родители конечно читали сценарий и он им понравился. Никаких препятствий с их стороны я не встретил, несмотря на то, что в фильме есть несколько откровенных сцен. Рано или поздно, это должно было произойти в моей актерской судьбе. (смеется) Гонорар я получаю, как взрослый актер. Хорошая прибавка к семейному бюджету, а вообще, к актерской профессии я отношусь скорее как к хобби. Возможно потом я и продолжу свою деятельность, но пока не готов этому учиться в специализированном вузе. Меня устраивает моя специальность.


«Лес» - это действительно прекрасный сценарий, в котором все продумано и объяснено. Сюжетные линии в нем связаны между собой. Чувствуется, что Роман многое вложил в эту историю. По тому, как описаны события, как ведут себя герои, кажется, что все происходило на самом деле. В самом начале работы режиссер разложил все по полочкам, подробно объяснил мотивацию моего персонажа. Для меня, как человека технического склада ума, необходимо понять поступки героя, а не прочувствовать их. Эмоции мне мешают. Когда я понимаю, почему Данила так поступил, то легко все делаю на площадке. Входя в кадр я уже не Олег, а Данила. Я даже не знаю, как это получается. Просто живу жизнью персонажа и все.


Конечно, бывали моменты, когда что-то не получалось. Но я тут же получал поддержку со стороны своей партнерши Наташи Рычковой. Она очень тактично объясняла, что у меня не получается и почему. Тут актерский опыт моих партнеров по площадке очень пригодился. Я очень благодарен моим киношным родителям - актерам Марии Аврамковой и Олегу Феоктистову. Мы быстро нашли общий язык и сработались на площадке.


Режиссер-дебютант Роман Жигалов очень старается. Это видно по тому, как он работает с группой, с актерами. Он и спит, и ест на площадке. Ему даже сны не снятся. Он буквально горит этой историей, и конечно, то, что он является еще и автором сценария, необычайно помогает фильму. Роман знает чего хочет, он понимает как должно быть. А если у кого-то что-то не получается, он показывает, как должно быть, терпеливо объясняет сверхзадачу, добиваясь от всех нужного результата. Роман позволяет делать актерские дубли, он готов принимать новые идеи. В общем, он очень открыт и при этом, требователен.


Что касается моего героя, то мы совершенно разные люди. По сценарию Данила замкнутый парень, я же наоборот в жизни очень общительный. Забитым никогда не был. В школе проблем со сверстниками не возникало, впрочем, как и с родителями тоже, но тем интересней актерская профессия, когда в кино ты можешь быть тем, кем никогда не будешь. Конечно, можно быть более органичным в роли или менее, но сыграть под силу практически всё.


Рычкова Наталья (исполнительница роли Кати)


Для меня в этом проекте сложилось практически все: в одном месте, в одно время, все и сразу. Понятная человеческая история, - сценарий мне понравился моментально, без оглядки. Я прочла его «запоем», смахнула слезу и подумала: «Как жаль, что я никогда это не сыграю». Но на пробы пошла. В большей степени из любопытства. Интересно было посмотреть на человека, который это написал.

В процессе работы было любопытно наблюдать за тем, как оживает написанная Ромой история, и как ты тоже участвуешь в этом магическом действе, а оно, поверьте, действительно было магическим. Я все время думала о том, что мы просто обязаны снять хорошее кино, хотя бы потому, что нельзя портить такую чудесную историю.


Это фильм о взрослении, о жажде любви и поиске личного счастья. История о выборе и о невозможности выбора. В сценарии много важных тем. А вот какая из них станет доминантой - это мы увидим на экране, после монтажа. Кино - это процесс, который продолжается даже тогда, когда группа и актеры сделали все и покинули место съемок. Хочется пожелать картине большого плавания.


Не имеет значение дебютант работает на площадке или мастер. Для меня это все условные вещи. Роману удалось организовать на съемочной площадке настоящий творческий процесс: живой, открытый, радостный. В него была включена вся группа. Все были заодно, все хотели сделать хорошо, а главное, - все были неравнодушны к происходящему. Как это получилось у Ромы, - не знаю. Такой видимо, профессиональный и человеческий талант. Вот это ценно, а не то, какое по счету ты снимаешь кино, первой или десятое. Это все не имеет никакого значения.


Мне повезло с партнерами. Исполнитель главной роли, наш дорогой Олег - маленький, как мы его называли, потому что есть еще и Олег-большой, тот который Феоктистов, исполняющий роль отца. Олег Шибаев - большая Ромина находка и удача. Если бы не нашелся нужный мальчик на роль Данилы, то, в принципе, это кино можно было бы не снимать. Кино о нем, про него, его глазами. Но мальчик нашелся. И какой! В профессиональном плане не возникало никаких проблем, несмотря на то, что Олег не учился актерскому мастерству. Наоборот, складывалось ощущение, что он всю жизнь только и делал, что снимался в кино. Работалось с ним очень легко. А с Олегом Феоктистовым мы лет десять назад играли вместе в спектакле и было очень приятно встретиться вновь и поработать вместе. А еще я благодарна Судьбе, что свела меня с Машей Аврамковой и Володей Малюгиным. Прекрасные люди и актеры. Я им очень благодарна за приятное сотрудничество.



Олег Феоктистов (исполнитель роли Павла, отца Данилы)


Эта история написана в духе хорошего советского кино. Жаль, что подобных сценариев сегодня пишут все меньше и меньше. На самом деле, вещь очень сильная, поэтому я сразу согласился участвовать в этом проекте. Меня не смутило, что на площадке работает дебютант. Наоборот, Роман знает свое дело, очень четко и профессионально работает, и группа подобралась прекрасная. Все фанатики кино, работают самозабвенно по 12-15 часов в день, с переработками, ночными сменами. Коллектив дружный. В перерывах, несмотря на усталость, мы поем под гитару, смеемся, общаемся. Здесь я встретился с человеком из своего театра. С Сережей Шеховцовым мы вместе работаем в «Современнике». В общем, очень приятная атмосфера царила на площадке.


Я играю отца главного персонажа, в котором, впрочем, как и в каждом человеке, намешано как хорошее, так и плохое. И мне, по-актерски, было очень интересно пройти по этой тонкой грани человеческого характера. С одной стороны мой герой отстаивает свое право делать то, что он любит и знает, чем он живет. Ведь лесопилка стала делом всей его жизни. А тут приходят бандиты и пытаются отобрать бизнес. С другой стороны он совершает ужасный поступок и силой берет женщину, которая вместо него, предпочла его сына. Это очень многоплановая роль, заставляющая зрителя разбираться в себе, в том, что каждый культивирует внутри себя.


Роман Жигалов очень тонкий и деликатный режиссер, который умеет объяснить, поставить определенную задачу. Если актеры делают что-то не так, режиссер подходит, объясняет и добивается нужного результата. Нет команды «сцена снята», если Романа что-то не устраивает. Сцена изнасилования снималась по раскадровкам, без пошлости и излишней натуралистичности. По сюжету там важней не обнаженка, а сам поступок. Режиссер сделал из этого больше психологический акт. Никаких сложностей со съемкой эпизода не было.


Я бы никогда не подумал, что Олег Шибаев - непрофессиональный актер. Он мне потом признался, что учится на инженера. Я был удивлен. Вообще не ощущаю того, что он не артист. У него все внутри. В кадре работает профессионально. Никаких проблем в сценах с моим участием не возникало.


Изначально в сценарии был диалект, на котором говорят в Архангельской области, но потом режиссер решил его убрать, оставив лишь некоторые просторечные слова, характерные для той местности. Например, мой герой произносит реплику: «Я ж тебя не на поведь зову». Роман объяснил, что поведь - это сеновал. По-моему, это придает истории достоверность. Вообще, я хоть и городской житель, но раз в год обязательно езжу отдыхать в деревню. Я наблюдаю, что-то подмечаю в образе жизни обитателей села. Сейчас мне это очень пригодилось. Я счастлив, что мне удалось сняться в этой картине и очень хочу, чтобы история получилась, чтобы она попала на большой экран и дошла до зрителя.


Мария Аврамкова (исполнительница роли Галины, матери Данилы)


Лично для меня название «Лес» - точно отражает смысл истории. В фильме есть одна сцена, где моя героиня по дороге к сыну, который решил сдаться полиции, останавливается на железнодорожном переезде и мимо идут вагоны, груженые лесом. В этот момент она всей душой ненавидит эти бревна, эту непреодолимость ситуации. Заблудившиеся души, которые пробираются сквозь чащу событий... По-моему, очень символично. Вообще, в фильме все образы очень продуманы, что мне, как актрисе, очень импонирует. Это заслуга Романа, который серьезно поработал над каждым персонажем. Он даже продумал визуальные решения каждого образа.


Когда я прочитала сценарий, то подумала, как это все страшно - убийство, изнасилование, наверное, я сниматься в этом не буду. Мне показалось это мрачноватым. Но на пробы я пошла, поскольку их проводили недалеко от дома. Дай, думаю, схожу. На кастинге я появилась в расстроенных чувствах. Это было связано с моими личными переживаниями и я была абсолютно уверена, что меня не возьмут. Но через несколько дней мне позвонили и сказали, что меня утвердили на роль мамы мальчика. И так сложилось, что как раз на этот месяц съемок у меня выдался свободный график. Я достаточно плотно занята в театре, а тут окно. И я с интересом отправилась в экспедицию.


Роман отличный режиссер. Мне было так удобно с ним работать. Пожалуй, такого комфорта на съемочной площадке я давно в жизни не испытывала. Я не сомневалась ни в чем. Он говорил сделать это - я делала. Я доверяла ему на 150%. В какой-то момент мы начали понимать друг друга без слов. У нас не было задушевных бесед, долгих репетиций. Режиссер немного корректировал на уровне меньше-больше. И все получалось. Это была какая-то фантастика: работалось легко и комфортно. У меня до сих пор сохранились приятные воспоминания от съемок. У меня изменилось мое первоначальное отношение к этой истории. Я перестала видеть в ней только ужас этой деревни и людей, ее населяющих. В результате, мое участие в картине «Лес» лично для меня стало большим, интересным приключением. И группа состояла из очень необычных людей, работать с которыми мне понравилось. Было тяжело расставаться после экспедиции, потому что я воспринимала съемочную площадку, как родной дом.


Первая встреча с моим киношным сыном - Олегом Шибаевым началась с очень сложной сцены, где его персонаж признается матери, что это он убил мужа Кати. В общем, эмоционально сложный достался нам эпизод в самом начале работы. Сложный вдвойне, поскольку мы первый раз с ним увиделись и необходимо было как-то пристроиться, проникнуться родственными чувствами. Я помню, мы сделали 8 дублей. Это была крайне интенсивная работа. Я считаю, что подобные вещи очень полезны для актера - постоянно находиться в таком рабочем состоянии, при полной непредсказуемости партнера... Отличная тренировка. В общем, мы сработались и дальше все шло хорошо.


По роли мне пришлось доить коров. Такое удовольствие! Меня это совсем не испугало, в детстве я жила в деревне и видела, как это делается, но никогда не пробовала. А тут довелось. Невероятный опыт. Это как раз та ситуация, когда нет времени думать, могу я это делать или нет. Ты быстро погружаешься в ситуацию и просто делаешь. И это на самом деле снимает все вопросы могу - не могу и, как ни странно, все начинает получатся. Так что благодаря «Лесу» я теперь научилась доить коров.



Марианна Овчинникова (исполнительница роли Светы)


Меня первой среди актеров утвердили на роль. Я была несколько удивлена, поскольку тот типаж, на который я претендовала, в сценарии описан несколько иначе. Но режиссеру понравились мои пробы и он согласился видоизменить героиню, так чтобы она соответствовала тому, как выгляжу я. Дело в том, что в сценарии Света - девочка полная. Из-за лишнего веса ее игнорируют одноклассники, они издеваются над ней и доводят до такого психологического состояния, когда она сама добивается, чтобы ею изнасиловали. Я занимаюсь йогой и лишних килограммов у меня нет и в свои двадцать я выгляжу на лет пять моложе. В общем, мне сказали «да» и Роману пришлось переписать несколько реплик, чтобы они соответствовали моему типажу.


Мне не было страшно сниматься в сцене изнасилования, поскольку я знала сюжет и понимала на что соглашаюсь. Помню, еще подумала, что сценарий похож на то, что в кино делает Гай Германика. Вообще сама история меня впечатлила. Очень сильная работа. А что касается сложной сцены, то снимали ее очень долго. Там что-то звуковики никак не могли наладить и оператора не устраивало освещение. Часа четыре возились с этим. Потом смеялись, что техники нарочно это сделали, мол, специально подстроили. На самом деле, это, конечно, шутка. Роман очень деликатный режиссер. Я еще на этапе кастинга поняла, что он прекрасный человек, и на площадке мои ощущения только подтвердились.


Мой партнер - Олег Шибаев чудесный парень и отличный актер. Работалось с ним легко, несмотря на всю сложность сюжетных перипетий. Единственный минус - он высокий, а я роста небольшого, поэтому в некоторых сценах мне пришлось вставать на подиум, чтобы быть с ним одного роста.

Вообще, я занимаюсь паркуром и, катаясь на Воробьевых горах, получила травму. Пришлось накладывать швы на ключицу. Это «удачно» совпало со съемками в «Лесе» и когда режиссер увидел зашитую рану, то сказал, что теперь обойдемся без грима. Мои реальные, а не поддельные швы, были сняты крупным планом, поэтому, когда будете смотреть кино, обратите внимание, - раны на ключице актрисы самые, что ни на есть, настоящие!



Сергей Шеховцов (исполнитель роли главы сельской администрации)


История мне очень понравилась. Она очень понятная, жизненная и узнаваемая. Признаться, такие сильные сценарии попадаются в руки не часто. В работе подкупал тот факт, что автор сценария и режиссер - один и тот же человек. Роман прекрасно справлялся с обоими амплуа, несмотря на то, что в полнометражном кино он дебютант. Образ главы сельской администрации, мне очень близок. Я сам - крестьянский сын, родился и вырос в кубанской станице и все, что происходит по мере развития сюжета, лично мне знакомо. Не хотелось бы приклеивать к фильму клише фестивального кино прежде всего потому, что это кино для всех. В центре сюжета очень человеческая и хорошо рассказанная история, которая, я уверен, будет понятна и интересна многим.



Антон Соколов (исполнитель роли работника лесопилки)


Моего персонажа зовут Юрой. Я играю работника лесопилки, вокруг которой разворачивается одна из сюжетных линий фильма. Это небольшая эпизодическая роль, но у актера нет маленьких ролей. Особенно в таких прекрасных историях, как эта. В сценарии отсутствуют подробные ремарки относительно моего героя, поэтому мне пришлось додумывать и раскрашивать палитру своего образа. Признаться честно, делать это было крайне интересно, поскольку сама история - бомба! Многое дало общение с режиссером, а также с реальными работниками лесопилки, здесь в Юрьев-Польском. Я городской житель воочию увидел, как и чем живут простые работяги, занимающиеся тяжелым физическим трудом. Нам показали, как надо подавать бревна, что с ними делать. У нас даже руки загрубели и стали совсем как у настоящих рабочих.

Сниматься в таком честном кино - большое удовольствие. И хочется верит, что фильм получит должное продолжение и ребята смогут ярко заявить о себе. Мне было приятно увидеть на площадке профессионалов, могу сказать, что здесь шел очень открытый творческий процесс, в котором посчастливилось участвовать и мне.



Юрий Сергеев (оператор-постановщик)


После первого знакомства с историей, я очень быстро окунулся в атмосферу леса. Та драматургия, которая описана в сценарии очень зацепила, и мне захотелось это снять самому.

С самого начала у Романа было собственное видение картины. Это связано с психологическими нюансами сюжета. Поскольку Роман не только режиссер, но и автор сценария, который долго вынашивал идею, у него уже сложилось представление того, как визуально должна выглядеть картина. Мне пришлось подстраиваться под его концепцию, хотя на финальном этапе, какие-то вещи придумывались нами совместно. Ракурсы, приемы. Мы остановились на «дышащей», «живой» камере, чтобы предоставить некоторую свободу действий актерам. Мы выбрали концепцию приглушенных цветов, чтобы у нас не было пестроты красок, несмотря на то, что это все таки сельская местность, где буйствует природа, много зелени.

Мы отказались от этой яркости, отдав предпочтение мягкой оптике. В фильме не будет режущей глаз резкости, мы также избегаем крупных планов. Изображение очень пластичное, в одном тоне. Снимать стараемся в естественных интерьерах, максимально задействуя естественные условия освещения.

Могу сказать, что наш тандем «режиссер-оператор» сложился. Работать было очень комфортно и интересно.


Олег Любаев (продюсер)


Сценарий зацепил своим надрывом, откровенностью, реализмом. В нашей истории «Шекспировские страсти» преподносятся простым, понятным и близким каждому языком, без ложного пафоса и патетики. Это простая человеческая трагедия, действие которой разворачивается на фоне суровой и величественной северной природы, на фоне быта, незнакомого жителям мегаполисов.

Также в сценарии нас привлекла ещё одна важная линия - перипетии малого бизнеса на примере истории одного из главных героев нашей картины. С какими трудностями приходится сталкиваться не "мифическим буржуям", а настоящим пахарям, решившим открыть своё дело. Это весьма насущная проблема, которую не стоит оставлять без внимания.

Но и здесь люди занимаются не только выживанием, и здесь их тяготит одиночество, и здесь они жаждут любви и понимания. Все поколения. И это тоже наша Россия, мрачная, затерянная и прекрасная. И мы хотим показать её всем.

Что касается выбора жанра, то если бы все продюсеры рассуждали по такой логике, то мы бы с вами не досчитались многих знаковых картин, ныне почитаемых как классика.

Конечно, у нас есть амбиции, но мы идём несколько иным, быть может, более трудным, путём, чем те, кто стремится сорвать куш на более «лёгких» жанрах.

Мы считаем, что у нашей работы хороший фестивальный потенциал, что она способна вызвать определённый резонанс и таким образом, привлечь зрителя в кинотеатры. Обратить на себя внимание телеканалов. Мы оптимистично смотрим на перспективы нашей ленты.


Когда ставишь такие задачи, как та, что поставили мы – снять фильм, бьющий не в бровь, а в глаз и, в отнюдь ,не самом кассовом жанре, легко не может быть по определению. Путь нашей группы был тернист, как и судьбы персонажей нашей картины, но мы его прошли и, слава богу, без потерь. Непонимание мы встречали отчасти по той же причине, что вы озвучили в первом вопросе – непопулярность жанра у массового зрителя + режиссёр-дебютант, отсутствие медийных актёров, смелость сценария. И всё же мы смогли заручиться поддержкой Министерства культуры, заставили многих поверить в наш проект, собрали отличную, молодую команду. И да, мы сделали это. И для всех нас это неоценимый опыт.


Сомнений у продюсеров не было, Роман Жигалов – автор, проживший свою историю, он кипел энергией и изложил, устроившее нас режиссёрское прочтение сценария. Мы решили, что именно дебютант сможет подать эту (тем более им же самим и написанную) историю, так как нужно нам, прямо, энергично, без прикрас. И Роман прекрасно справился с поставленной задачей. Да и история кино знает немало примеров, когда лучшими в фильмографиях режиссёров оказывались именно их дебютные работы. Впрочем, это отвлечённое соображение. Мы уверены, что Романа ждёт большое будущее в режиссёрском кресле.


Наша задача не доказать, а показать. Творение бессмысленно без внимания. И мы уверены, что наша картина без него не останется. Мы ждём критики, положительной и отрицательной, мы ждём отзывов зрителей, которые тоже могут быть полярными. Мы ждём отклика в противовес равнодушию. Нам нужен резонанс. Мы хотим прозвучать, и чтобы это звучание не потонуло, как бессильный крик в глухом таёжном лесу.



Назад
Страница 1
Смотреть еще фото
Назад
Страница 1
Смотреть еще фото
Теги: кино

Назад к списку новостей